Руна (Retromania)

Не так давно, мы с моим другом Арчебальдом Шприцендросселем как-то вот разговорились на предмет того, что раньше дескать не только девушки были красивее, но ещё и игры в массе своей казались значительно лучше, нежели сейчас. Всё бы на том и закончилось, но он возьми да и предложи сделать совместный видео-обзор на старенькую, но от этого не менее достойную игрушку Rune, за которой ваш покорный провел далеко не один десяток часов, а потому по теме рассказать было много чего. С тем, что из этого всего получилось вы можете ознакомиться прямо сейчас 😉

Также, при желании, вы можете прочесть и текстовую версию обзора.

Руна
Обзор

Итак, приветствую вас, мои дорогие друзья. Сегодня я и мой коллега Мартин Зимов подготовили для вас видео-обзор, по такой замечательной, но к сожалению незаслуженно забытой игре как Rune, известной на просторах одной шестой части суши как Руна. Для начала мне хотелось бы уточнить одну незначительную деталь. Если вы являетесь постоянным зрителем моего канала, то должно быть помните, что как-то раз я упоминал, что тематически выпуски передач Retromania и Игры с распродаж могут пересекаться и сегодня как раз именно такой особый случай. Дело в том, что хоть сама игра и вышла в уже далеком 2000 году, но вот приобрел я её в конце 2008 года, случайно увидев на распродаже в «Ашане». Меня буквально сразу покорила эта игра про викингов и в дальнейшем я ни разу не пожалел, что тогда приобрел её за 30 рублей. Придя домой и установив её на свой недавно купленный, но уже видавший виды ноутбук, я был прямо таки заворожен крутостью этой игры! При том рубился я в неё просто таки днями напролет, так что выпал из реальной жизни на какое-то время. Вот так она меня впечатлила, но давайте обо всем по порядку.

Rune Rune Rune

Игра вышла 18 ноября 2000 года на PC и MAC, а несколько позднее (через год), её перенесли также и на игровую консоль Sony PlayStation 2, где она увидела свет под названием Rune: Viking Warlord. Разработала игру американская компания Human Head Studios, известная широкой общественности прежде всего по игре Prey, повествующей, о бескомпромиссной борьбе настоящего индейца с инопланетными захватчиками, но об этом я поведаю как-нибудь в другой раз. Издателем хита выступила ныне покойная организация Gathering of Developers (или по-простому GOD, что как бы символизирует). Распространением же игры России и странах ближнего зарубежья, а также её локализацией, занималась отечественная компания Бука. Хотя были конечно и пиратские издания с переводом от той же «Буки», но давайте не будем о грустном.

Сюжет игры основан на древнескандинавских мифах и преданиях. Сначала нам рассказывают, о значении рунных камней и том, что их уничтожение неизбежно приведет к Рагнарёку. Затем нам показывают главного героя игры – Рагнара, являющегося сыном местного ярла, в день когда старейшина в кругу родных и близких посвящает последнего в воины. Закончив с ритуалом, Рагнара, а вместе с ним и нас, предоставляют самим себе. В первой локации нам предстоит освоиться с управлением, прогуляться по родной деревне Вотинкельд, послушать мнения на наш счет других викингов и пройти простенькое испытание поединком с самым сильным воином деревне – Ульфом. После его окончания, прибегает гонец, которые и сообщает нам дурную весть: некий Конрак осадил Копперад и собирается разрушить хранящийся там рунный камень. Разумеется викинги Вотинкельда спешат на помощь Коппераду, но безуспешно. По пути они натыкаются в чистом море на драккар Конрака и примкнувшего к нему предателя Сигарда, которые уже успели свершить свое темное дело! Конрак рассказывает ярлу, что Копперад пал, а рунный камень уничтожен и что на этом он не собирается останавливаться. После чего при помощи черной магии топит драккар Вотинкельдцев. Все сородичи Рагнара, включая его самого, погибают. На этом игра бы и закончилась, но внезапно мы получаем поддержку свыше. Сам отец Один возвращает героя к жизни, но только его одного. Рагнар очухивается находясь под водой, в подземном гроте, среди тонущих обломков корабля и трупов других викингов. Теперь для свершения своей мести и предотвращения Рагнарёка, нашему герою предстоит пройти нелегкий путь через пещеры гоблинов, подземное царство Хель, крепость Торстадт, замок дварфов и другим интересным запоминающиеся местам. Как видите сюжет не хватает звезд с неба, но разнообразие локаций и бодрый игровой процесс не дадут вам заскучать вплоть до самого финала. Дальше я не вижу смысла заострять свое внимание на местной истории и перейду к рассказу, о более интересных вещах, скажу лишь только то, что у игры было две разные концовки: хорошая и плохая.

Rune Rune Rune

Графически игра базируется на Unreal Engine первого поколения, но даже на момент своего выхода назвать её графику передовой было никак нельзя. Тем не мене, художники и дизайнеры подошли к своему делу ответственно и стилистически Rune смотрится вполне себе даже целостно и самобытно.

Лично мне эта игра напоминала смесь таких шедевров как Drakan: Order of the Flame и Tomb Raider: The Last Revelation. Другими словами, чисто по ощущениям, это такая себе сборная солянка из элементов механики простенького слешера с приключенческого боевика: бегаем по уровням, убиваем различных врагов, лазим по отвесным уступам, а также решаем нехитрые головоломки и иногда избегаем опасных ловушек – в общем классика!

Интересно, что в отличии от игр похожего жанра и тематики в ней нет как таковой «магии«, а так же отсутствуют луки и другие стрелковые виды оружия. Все что игроку будет попадаться в руки, это различные мечи, булавы, дубины, топоры, молоты и конечно щиты. Время от времени также попадаются еще и «руны«, собирая которые можно усилить свойства всего перечисленного мной арсенала. Эффект от «рун» для каждого отдельного вида оружия будет разным, что весьма радует, ибо дает возможность вволю поэкспериментировать, убивая супостатов каждый раз новым способом. Однако, запас «рунной» энергии ограничен, а потому применять все эти возможности придется не так уж и часто, как хотелось бы. Кроме того, всё оружие в игре имеет свойство со временем ломаться, что заставляет действовать порой более аккуратно в сражениях. Также в качестве оружия можно использовать факелы и отрубленные конечности недругов. Ещё оружие можно кидать во врагов, что порой бывает весьма полезным. Кстати насчет них.

Rune Rune Rune

На протяжении всей игры Рагнару придется столкнуться с множеством противников. Тут вам и гигантские крабы, и мелкие гоблины, и ширококостые Дварфы, и злобные викинги, и надоедливые Драугры (местный вид оживших мертвецов из царства Хель), и многими другими представителями флоры с фауной. Местный бестиарий весьма разнообразен, есть на ком поупражняться в фехтовании. Приятно, что для успокоения многих из этих недругов требуется особый подход. Так к примеру Драугры убиваются только путем лишения их головы или полным сжиганием тушек оных! В противном случае они будут постоянно оживать и трепать вам нервы своим зловонным дыханием.

Однако и наш герой не лыком шит. Нанеся определенное количество ударов по врагу, он так распаляется, что даже может впасть в состояние берсерка и на протяжении непродолжительного времени будет натурально рвать врагов в клочья с удесятеренной силой. Примечательно, что не только наш герой может отрубать конечности недругам, но и они при определенном «везении» могли лишить того чего-нибудь важного. Забавно, что при этом отрубленная конечность еще не гарантировала неизбежную смерть: достаточно было что-нибудь поесть и рука отрастала вновь! Видимо такой способностью наградил Рагнара Один при воскрешении. Пополнять же здоровье в игре можно при помощи поглощения различных яств, среди которых медовуха (выпив которую, наш герой обязательно разбивает кружку оземь), сочные мясные окорока, дикие яблоки и даже живые ящерицы (но это в том случаи, когда с провиантом совсем туго).

Rune Rune Rune

Отрадно, что со временем костюм героя меняется согласно сюжету, в зависимости от того в какую местность тот попадает. Не подкачала и инерактивность на уровнях. Можно бить ногой скамьи, ломать стулья, крошить бочки, выбивать некоторые двери и уничтожать многие другие объекты. Обилие ситуаций в которых доведется побывать игроку порой просто поражает: то гоблины заставят Рагнара драться с местным пещерным зверем в яме испытаний, то нам предстоит полет на гигантской пчеле, а то и вовсе придется уничтожать механизмы Дварфов, дабы справиться с гигантским паровым роботом их короля.

Запомнилось также и то, что на протяжении всей игры её главный герой — Рагнар не произносит ни единого слова, лишь мычит и ойкает в соответствующих случаю ситуациях. Видимо таким образом разработчики хотели, чтобы игрок ассоциировал себя с главным героем и лучше вживался в роль, что было характерно для игр прошлых лет (вспомните хотя бы первый Half-Life). Однако, в данном случае расчет не сработал и наш герой воспринимается не иначе как немым, что в свою очередь не дает раскрыться его подлинному характеру, ибо другие персонажи были довольно болтливыми и даже Один не раз и не два являясь протагонисту, дабы наставить последнего на путь истинный.

Понятно, что всё это великолепие не могло не понравиться игрокам того времени и таки да, в определенных кругах данная игра получила статус культовой! Все начали ждать продолжение и даже годом позже получили его, но вот только оно оказалось совсем не таким, как многим бы этого хотелось. То, что мы тогда получили, было ориентированным на многопользовательские сражения самостоятельным дополнением под названием Rune: Halls of Valhalla, в котором кроме пачки новых скинов, парочки дополнительных игровых режимов, охапки свежих карт и нескольких мутаторов ничего интересного по большому счету больше не было добавлено, а одиночная игра отсутствовала как класс. У нас это недоразумении вообще не издавалось официально, что даже и к лучшему.

Компания-разработчик в свою очередь уже который год грозится выпустить вторую номерную часть серии, но пока дальше разговоров дело не зашло. Не совсем понятно и то, какой они видят новую Rune. Сперва они планировали делать прямое продолжение игры 2000 года и даже выкладывали в подтверждение своих слов несколько официальных концептуальных набросков. Потом, уже в 2012 году разработчики резко изменили свои планы, поведав, что игра по всей видимости окажется ремейком оригинала.

Rune Rune Rune

Основатель Human Head Studios Тед Хальстед (Ted Halsted) говорил в интервью сайту NeoGamr, что он прекрасно понимает за что фанаты любят их игру, поэтому как и в оригинале они планируют сделать ставку на бои с применением холодного оружия, однако боевую систему собираются значительно доработать. Мир игры должен будет пополнится более страшными и опасными тварями жаждущими нашей крови. Не оставят без изменений и сюжет. Главным героем по-прежнему будет являться викинг Рагнар, но сотрудники студии собираются переписать значительную часть сценария. Хальстед обещает, что игра останется верной традициям, зрелищной и динамичной, но обогатится новыми тактическими возможностями. Так ли будет всё на самом деле, узнаем когда узнаем.

Хальстед также отметил, что Rune 2 могла появиться еще несколько лет тому назад! Какое-то время их студия вела переговоры с неким издательством по поводу выпуска игры, однако сделка сорвалась. Потенциальный партнер разработчиков был приобретен другой компанией, а новый продюсер счел игру, о кровавых зарубах викингов неактуальной и закрыл проект. Тем не менее, Хальстен считает, что на этот раз шансы на успех достаточно велики. Дескать, мы живем в то прекрасное время, когда разработчикам уже не зависят от жадных издателей, ведь они могут попросить деньги у фанатов с помощью краудфандинговой площадки Kickstarter. Учитывая культовый статус Rune, наверняка найдется достаточное количество сочувствующих, готовых расстаться с определенной суммой кровно заработанных и пожертвовать эти средства на возрождение любимой игры.

Rune 2 - Art

Напоследок мне хотелось бы сказать пару слов, о русской локализации и музыкальном оформлении в целом. Перевод и озвучка выполнены достаточно качественно, на вполне профессиональном уровне, что случается не часто даже сейчас, а для того времени так и вообще случай уникальный. В озвучении диалогов принимали участие такие звезды отечественного дубляжа как Андрей Ярославцев, Дмитрий Назаров и ныне покойный Рогволд Суховерко, которому досталась роль самого Одина.

К музыке в игре тоже нет никаких претензий. Написали её Rom di Prisco, Mike Larson и Jim B-Reay. Сами из себя композиции представляют очень мрачные и эпичные вещи, местами даже немного гнетущие. Любопытно, что во многих местах в игре музыки как таковой нет вообще и поскольку игра базируется на Unreal Engine, то большая её часть порублена на специальные семплы разной длины, дабы при воспроизведении они подчеркивали какие-то определенные игровые ситуации. Тем не менее, это не помешало разработчикам выпустить саундтрек на отдельным диске, для ценителей.

В общем про Rune можно еще говорить долго и много, но лучше уж один раз сыграть самому чем тысячу раз посмотреть на то, как играют другие. Только вот боюсь данная игра больше понравиться любителям старины глубокой, нежели современным игрокам. А на этом у меня всё. До новых встреч.

P.S. Напоминаю, что посетить группу нашего друга можно перейдя по этой ссылке.

Реклама
Categories: Известия | Метки: , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Create a website or blog at WordPress.com

%d такие блоггеры, как: