Знамена, эмблемы, армии и войны

Автор: Мартин Зимов

Некоторое время назад в одной из тем нашего любимого Княжеского клуба в Контакте произошло весьма оживленное обсуждение многих важных аспектов имевших место быть в играх серии «Князь«. Увы, но один плохой человек (не будем называть его имени) впоследствии удалил свои сообщения, из-за чего данная тема превратилась в один сплошной монолог. Между тем, тема затронутая этим нехорошим товарищем, представляет определенный интерес для сообщества, а потому вполне заслуживает право на существование. Именно по этой причине переосмыслив ее я решил объединить свои ответы в полноценную статью. Насколько хорошо это у меня получилось судить вам. В любом случае я лишь хочу поделиться с вами своими наблюдениями и немножко порассуждать о сложившемся положении вещей.

***

Как вам всем наверное известно, на протяжении всех существующих игр серии, мы столкнулись с несколькими отличными друг от друга народами. Условно их можно поделить на четыре этнические группы, конечно же я говорю о Викингах, Славянах, Византийцах и клане Желтых Собаках пустыни. Однако, не стоит путать понятие народ и фракция, ибо хотя большинство разборок и идут на территории Лесной страны между этими нациями, в той или иной степени, на протяжении всей Летописи, во главе угла всегда стояли именно Герои. Важно это помнить потому, что так или иначе, в своей борьбе эти деятели всегда стараются манипулировать всеми кто может быть вовлечен в конфликт, вне зависимости от расовой принадлежности последних. Здесь нужно также отметить, что у Героев по большому счету в подчинении нет никаких армий и максимум на что они могут рассчитывать, так это закаленная в боях дружина (численность которой от серии к серии только уменьшается). Так что сами понимаете масштабы побоищ совсем не те. Знамена же за всю историю серии тоже нигде особо не фигурировали. О чем говорить, если даже в первом Князе имеющийся в Византийском лагере флагшток пустует. Тем не менее, какие-никакие эмблемы и символы время от времени все же встречаются, хоть и не часто.

Собственно о них, мы и поведем разговор далее.

Наверное самым узнаваемым и наиболее известным символом для каждого второго фаната серии является желтая песья морда. И немудрено! Появившаяся впервые на парусе в заставке первого Князя, она так же засветилась на воротах Тиграта и в Продолжении легенды, что лишний раз подтверждает нам ее каноничность как действующий символа клана Желтые Собаки пустыни.

Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны

В отличие от Желтых Собак, с Повелителем Драгомиром вообще и народом викингов в частности, ситуация не столь однозначная и понятная. Дело в том, что какого-то одного определенного символа у последних попросту нет. Опять таки, согласно заставке из Князя: ЛЛС, нам доподлинно известно, что пришлые из Скандинавии викинги плавали на драккарах с полосатыми парусами. О чем это нам говорит? А говорит нам это о том, что хотя на полноценный символ полосатый парус и не тянет, но ведь с другой стороны и у воинов приснопамятного клана Желтых Собак парус был украшен именно символом клана, а потому теория относительно расцветки возможного знамени викингов, как мне кажется, вполне себе жизнеспособной.

Что же касается непосредственно Повелителя Лесной страны Драгомира, то взойдя на престол он номинально перестал числиться героем викингов и сам стал олицетворять грозную силу на мировой политической арене. Своим цветом и символом Повелитель избрал Амулет Дракона на черном фоне. Это легко можно понять из вступительной заставки второго Князя и непосредственно в самой игре если судить по доспехам элитных частей черных воинов Повелителя, доспехи которых имеют черный цвет и гравировку в форме Амулета Дракона на грудной части. Но и это еще не все. Если как следует присмотреться, то барельеф над троном из все того же вступительного ролика отдаленно напоминает помесь символов относящихся к масонской ложе и иллюминатам. Используется ли он Драгомиром или же остался там со времен Титанов, доподлинно неизвестно, но само его наличие наводит на крайне интересные мысли.

Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны

Последними, на кого стоит обратить свое внимание, идут граждане из Восточной Римской империи, известные также как византийцы. И вот тут вы наверное удивитесь, так как вопреки тому, что как ранее уже было сказано об отсутствии на своем законном месте флага в изначальном Византийском лагере, символ у его обитателей все же имеется. Почти наверняка вы неоднократно его видели, но не придавали этому значения, а между тем он всегда находился у всех на виду. Знакомьтесь: царственный грифон величаво подает нам лапу с полога командирского шатра 🙂

Отойдя немного от темы, мне хотелось бы поделиться с вами одним своим наблюдением. Дело в том что все палатки и шатры в играх, что называется Made in Byzantium, то есть сделаны непосредственно для нужд византийских когорт. Но что же мы видим? И в Князе 2, и в Продолжении легенды, Повелитель Драгомир использовал их в своих корыстных целях без всякого зазрения совести. Это конечно можно было бы объяснить упущением со стороны разработчиков, дескать им было попросту лень перерисовывать палатки, если бы не одно веское «но». Дело в том, что кроме собственно шатров, регулярные войска Повелителя носят экипировку того же производства что и используемые ими палатки. А это уже свидетельствует о явном наличии определенного умысла в действиях разработчиков. Более подробно о чем мы возможно поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас же стоит просто принять к сведению тот факт, что символом византийцев в Лесной стране является именно грифон.

Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны

Дочитав досюда пытливый читатель возразит: как же так, про всех написали, всех упомянули, но ни словом ни полусловом не обмолвились про коренных жителей Лесной страны! И будет отчасти прав, но только отчасти, ибо рассказывать то особо и нечего. Все потому, что славяне, чей род живет здесь испокон веков, состоят в основном из охотников и земледельцев, которые предпочитают честный труд ратному делу. Даже немногочисленные Князьки сидящие по деревням то тут то там, чья власть идет от изначально избираемых на вече старост и те не озаботились наличием хоть каких бы то ни было регалий, что уж говорить про народ в целом.

***

Разобравшись со знаменами и эмблемами, хотелось бы также сказать несколько слов про армии и войны, которые бушевали на территории многострадальной Лесной страны.

Если не брать во внимание разразившуюся после исхода Титанов так называемую «Войну Кланов» (подробности о которой мало кому известны из смертных), которая велась между самими Героями на протяжении многих веков, то остановить внимание стоило бы только на трех вооруженных конфликтах, о значении и последствиях которых имеется хоть какая-то внятная информация.

Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны Знамена, эмблемы, армии и войны

  • «Война за Амулет Дракона» — по сути своей является самой настоящей гражданской войной, когда влекомые лишь жаждой власти Герои, не сумев договориться между собой начали локальный конфликт в одном отдельно взятом регионе. Война эта отличалась особой жестокостью ее участников к оппонентам и наглядно продемонстрировала всю прелесть процесса передела сфер влияния. Итогом данного конфликта стали обострившиеся трения между проживающими в Лесной стране народами, усугубление и без того не самой радужной ситуации в секторе сельского хозяйства, а также приход к власти Драгомира и повышение общего уровня цен на товары и услуги.
  • «Война с кланом Желтых Собак пустыни» — это война, которая по праву может быть названа освободительной. Воспользовавшись ослабшей оборонной способностью Лесной страны и для удовлетворения своих имперских амбиций, предводитель клана Желтых Собак пустыни решил затеять «маленькую победоносную войну», но просчитался. На волне народного негодования и ввиду плохой дисциплине у захватчиков, собравший опытную дружину Повелитель Драгомир не только выиграл войну, но и окончательно подчинил всех своей власти. Под шумок досталось даже византийцам, которые в данном случае являлись лишь сторонними наблюдателями.
  • «Война с Повелителем Драгомиром» — в отличие от предыдущих, этот конфликт носил сугубо партизанский характеры. Причем если с одной стороны отчетливо просматривается влияние на ситуацию гонимых официальными властями Волхвов, то с другой мы можем наблюдать незримую поддержку этих самых властей со стороны Византийского Императора. Закончилась же война натуральной революцией и хаосом, который непременно следует за ней. В результате, правитель Лесной страны Драгомир был низвергнут, а символ его власти (Браслет Владыки) уничтожен. По идее, всем от этого должно было стать тут же хорошо, но мы то с вами знаем что по чем 😉

***

На этом, наверное, можно было бы поставить и точку, ибо до выхода «Князя 3» что-то новое нам с вами вряд ли станет известно. Как бы то ни было, находящаяся в разработке игра после выхода наверняка преподнесет нам ни один новый сюрприз. Так что, то ли еще будет, друзья.

18 апреля 2009 г.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Create a website or blog at WordPress.com

%d такие блоггеры, как: