Солюшен за Ратибора

Автор: Кинчев
Редактор: Мартин Зимов a.k.a. Martin IGL

Общие советы по игре

Начну с создания персонажа и характеристик:

При создании персонажа поднимите выносливость и харизму, чтобы можно было сразу носить хорошую броню и взять одного компаньона. При дальнейшей прокачке советую развивать следующие характеристики: силу для более мощного удара, выносливость для увеличения носимого веса и возможности надеть хорошую броню, харизму для большего отряда и ловкость.

Из навыков советую развивать: знахарство и приготовление смесей, кстати, их можно развить и практическим применением; идентификация предметов и строительные навыки пригодятся при некоторых заданиях; управление деревней увеличит ваш доход при сборке дани. Навык следопыта поможет избежать нежелательных встреч с монстрами и бандитами при путешествии по карте мира.

Теперь перейдем к боевым навыкам. Тут существует несколько направлений: мечи, топоры и дубины; также есть то же самое, но двуручное. В принципе по силе удара они равны, но для мечей нужна сила, а для топоров и дубин – выносливость. В зависимости от того, что вы развиваете, такой вид оружия, и советую брать. Следует заметить, что мечи намного прочнее. Очень интересен навык боя двумя руками, если его хорошо развить, то вы будете рвать врага, как грелку. Еще нам пригодится навык стрельбы из лука или арбалета, для их развития потребуется ловкость. При хорошо развитом смертельном ударе велика вероятность того, что ваш герой убьёт противника с одного удара.

Кузнечное дело нужно для починки своего и не своего обмундирования. Также пригодится навык волхование. Он нужен для того, чтобы с большей эффективностью вставлять в различные предметы волшебные камни.

При исследовании деревни советую разговаривать со всеми её жителями. Некоторые из них могут торговать с вами. Иногда они могут продать вам что-нибудь полезное. При обворовывании домов советую заглядывать в сундуки и бочки — в них вы найдете разные полезные в хозяйстве предметы.

Если вы стали мэром деревни, то дань советую поставить на средний уровень, а расходы на военные нужды на максимум. Это нужно для того, чтобы жители деревни смогли отражать атаки отрядов Повелителя. В деревнях обязательно оставляйте воеводу, при чём его уровень может быть любым, жители всё равно будут расти выше уровня своего главнокомандующего.

При посещении новой деревни ищите выходы на другие локации. При посещении новых локаций ищите на земле коричневые мешочки, в них могут быть разные полезные штучки. Кстати, ночью данные мешочки могут подсвечиваться при помощи факела. Также полезная вещь-сын Луны. Этот предмет уменьшает вес вашего мешка на десять единиц. Свисток и дудочка отгоняют от вас монстров. В принципе, пользуйтесь почаще клавишей «W» и монстры не особо будут беспокоить. Полезная штука-зеркало колдуна. Оно раскапывает все закопанные предметы на карте. Если хотите оставить в деревне какого-нибудь работника, то дайте перед этим ему соответствующий свиток.

Для раскачки героя советую почаще нарываться на отряды Повелителя. Во-первых, — это опыт, а во-вторых, — это шмотки, которые можно выгодно продать. Хорошая тактика борьбы с сильным противником — намазать стрелы или меч ядом высокой концентрации. Затем ранить этим оружием врага. После этого можно спокойно бегать вокруг, наблюдая за медленной смертью неприятеля.

И последнее, периодически собирайте дань с деревень, а также не забывайте чинить своё оборудование.

Прохождение

В прохождении даны почти все задания, которые есть в игре. Игру я проходил за Ратибора, но прохождение за других персонажей не сильно отличается. Итак, приступим!

Борье

По деревне ходит Микула, поговорив с ним, узнаем, что он сломал меч. Даем ему 100 монет и получаем опыт.

Переходим на смежную локацию с волхвом. На востоке от избы стоит Сварун, его покусали ядовитые гады. Даем ему противоядие любой концентрации и все отлично.

В деревне на продажу выставлен дом. Как только накопим денег — сразу его покупаем. Потом пригодится.

Беглое

На востоке деревни, в остроге, стоит Белун. Он незаконно обвинен в краже. Надо помочь! Говорим со старостой, от него узнаем о Таргатае. Говорим с ним, узнаем подробности преступления, теперь говорим со старостой, узнаем, что Белун и Таргатай вместе пришли из Борья. Идем туда, к волхву, он все проясняет. Возвращаемся в Беглое, говорим со старостой – Белун освобожден, деревня наша. Если хотите наварить немного денег, то отведите Белуна в Борье и поговорите с ним. Он скажет, что ему завещали денег. Естественно немного капусты получим и мы.

По деревне ходит Лучеслав, он заблудился. Отводим его в Борье, говорим с ним. Получаем опыт.

При достаточно высоком уровне знахарства (от 75 и больше), поговорив со знахаркой, узнаем, что в ее зелья кто-то добавил полынь. Поговорив с Корушей, который живет в доме на западе деревни, все выясняем. Теперь можно лечиться у знахарки.

На северо-востоке карты с волхвом стоит оборотень Ольга. Деремся с ней, она падает и скулит. Идем в Черный Бор к волхву, после выполнения его задания, спрашиваем у него про оборотней и узнаем, что нужен бальзам чистая слеза. Приносим бальзам Ольге, теперь все хорошо! Она хорошая знахарка, советую взять с собой.

Нижний лагерь

Говорим со знахаркой Хельгой, она хочет идти с нами, но Ярл не пускает. Идем к нему, вытягиваем черный камень. Говорим с жительницей деревни Кримхильдой, она говорит, что Ярл мухлюет. Идем к нему, говорим. Итог: деревня наша, Хельга свободна!

По деревне бегает Ингви. Мальчишка попросит найти его игрушку. Идем на карту с волхвом, она лежит на юге от дома колдуна.

Около деревни живет волхв. Его хата практически развалилась, поэтому предлагаем ему свой дом в Борье, он отказывается. Получаем опыт. При высоком уровне строительства (от 70 и выше), можно починить дом волхву и пользоваться его услугами.

Викинг Акки попросит получить долг с викинга Магнуса, живущего в Лесном лагере. Идем туда. Во время разговора с Магнусом, когда он отказывается отдавать весь долг, угрожаем ему, он пугается и теперь все в шоколаде!

Лесной лагерь

На северо-востоке лагеря стоит Рагнар, он заколдован. Надо произнести заклинания в следующем порядке: каменного пояса, хрустального купола, забвения, скалы, луч солнца. Теперь он расколдован и может идти с нами!

Снорри попросит расправиться с разбойниками и вернуть деньги. Идем на запад расправляемся с ними. Снорри доволен!!!

Старик Сигмар просит навестить внука в Морском лагере. Когда будем там, поговорим с ним и возьмем его в отряд. Кстати внучонок хороший кузнец! Так что может пригодиться.

На севере лагеря Бьорн Кривой продает участок земли, но не за деньги, а за недвижимость. Дом для него можно купить в Борье у Никифора за 3000 монет. На участке закопано много волшебных камней, для их применения советую развить навык волхование хотя бы до 25.

Черный Бор

Говорим с княгиней Велиславной. Она просит принести вещь с трупа Верховного Палача, это мы сделаем позже. Кстати, княгиня отдает нам деревню за просто так – вот дура!

На северо-востоке карты с волхвом, у дома, стоит Ярополк, он не хочет говорить. Идем к волхву, узнаем про парня. Идем к Ярополку, берем его в отряд.

Волхв попросит принести перо Жар-птицы, для посоха. Идем в Беглое, к волхву, он дает нам финики. На севере этой же карты и обитает искомая птица.

На берегу реки стоит рыбак, он нам впоследствии пригодится.

Бывший Византийский лагерь

На юге лагеря стоит группа людей. Сначала поговорите с Миромиром, а потом с Ладомиром. Скажите, что вы будете старшим для них – это решит проблему.

В пещере на северо-востоке стоит волхв, ему надо принести белый корень и земляной орех. За эту услугу волхв расскажет весьма интересную информацию.

На карте с болотом стоит человек Аслак, его брат попал в беду. Не доверяйте этой негодяю, на самом деле он бандит и заманивает нас в ловушку. Делаем вид что верим ему и попадаем в ловушку к бандитам. Теперь придется нам всех убить. Ну, они сами напросились.

На северо-западе есть переход к могиле Михаила, которого мы помним по первой части игры. Так вот, если придти к захоронению ночью, то на могиле появится дух Михаила. Призрак даёт кольцо, которое якобы нужно отнести к Константину в Приволье. Бывший воевода Византийского лагеря должен отдать нам настоящую часть амулета дракона, но подлый византиец не захочет этого делать и нападёт на нашего героя.

Берег озера

В этой локации на юге стоит мужик, предлагающий перевезти нас на другой берег. Советую просто убить его и переправиться самим, если этого не сделать, то будет слишком много геморроя. Теперь мы на острове с рудником, идем в пещеру. На юге рудника есть переход в подземное капище. Там за двумя цветками-людоедами лежит фиал, важный артефакт, который нам впоследствии пригодится.

Надеюсь, что вы уже накопили большую сумму денег. Если да, то пора поплавать. В Черном Бору покупаем корабль. Путь наш лежит на остров Скалистый, в Морской лагерь.

Морской лагерь

Староста попросит разобраться с бедами, постигшими деревню, расспросите его. Теперь идите к Ульву, у него есть сын, при высоком уровне идентификации (от 70 и более) вы заметите, что это ребенок кикиморы. Идите на восток там, в воде, обитает кикимора. Поговорив с ней, а потом с Ульвом вы сможете уладить проблему и получить деревню.

Гунхильда, живущая в доме на востоке лагеря, попросит спасти своего деда Гилли Кормчего. Идем в подземную тюрьму, убиваем охрану, у одного из охранников берем ключи. К сожалению Гилли уже мертв, придется сообщить эту новость девушке. Гунхильда даст вам за это карту острова Драконьего.

Чтобы разобраться с тремя певцами посреди деревни вам понадобится дудка для отпугивания монстров. Поговорите с ними и скажите, что вы лучший из них, затем поиграйте на дудочке и они разбегутся, а мы получим опыт.

Торговый пост Византийцев

Византийский историк Нестор, живущий в доме южнее старосты, попросит проникнуть в Военный лагерь и принести журнал с записями. Идем в военный лагерь, проникнуть туда можно несколькими способами: сходить в область восточнее и разобраться со знахарем, пройти через подземную тюрьму (переход на севере), а можно просто пройти через главный вход. Журнал лежит на столе в палатке главаря.

Торговец поющими вещами Феофил, живущий в доме севернее старосты, попросит убить доносчика повелителя Хрофта. Эта тварь живет в Морском лагере (дом за оградой, на западе деревни), идем туда и мочим Хрофта и двух его сыновей.

Фока, стоящий в центре лагеря, просит 3500 монет, ему надо вернуть долг. Даем парню деньги, но спрашиваем, чем он нам сможет помочь. Фока ответит, что корабль идущий сюда с пшеницей не придет, так как его уничтожили пираты. Из этого следует, что надо скупить всю пшеницу в складах, у причала, а потом перепродать ее дороже.

В доме на западе лагеря живет Максим — астроном и философ, который может присоединиться к отряду.

Военный лагерь Повелителя

Идем на восток от лагеря, говорим со знахарем. Из разговора мы узнаем, что в лагере его не разу не видели и не увидят. Мочим этого упыря и его охрану. Теперь идем к входу в лагерь, нас не пускают, ответ на вопрос: надо смешать масло и яд. Говорим с командиром лагеря, узнаем про пьянство. После идем к воину, стоящему во второй палатке, ему надо принести вино (можно купить в Торговом посту). После этого сдаем алкаша командиру и берем журнал в его палатке.

В кузнице стоит конструктор, его можно просто убить, а можно уговорить сжечь чертежи и исчезнуть из Лесной страны.

Если вы достигли высокого уровня (выше 25), то перед уходом советую перебить весь лагерь. У главаря очень хорошая броня.

Теперь мы поплывем на остров Драконий, в деревню Приволье.

Приволье

Староста просит избавить деревню от викингов-захватчиков. Эти негодяи стоят на севере деревни, идем туда и разбираемся с ними. Теперь деревня наша, но дани мы не получим.

В доме на северо-востоке стоит Водурид Рыжий, он попытается обмануть вас, но навряд ли это у него получится. Прогоните его из деревни.

По деревне ходит Грани Волчий клык. Поговорите с ним насчет поющих вещей и расскажите про капище. Ещё можно завалить падлу и отправить сокола Повелителю (сначала в окошко для смешивания кладём пергамент, затем уголёк, а уж потом сокола). Увидим коротенькую заставку и после этого на нас попрёт вся деревня. Сходив в это место, вы встретите Верховного палача с отрядом охраны. Убейте всех, с тела палача возьмите модную броню и шар магического прыжка. После этого сходите в Черный Бор к княгине Велиславне и заберите у нее нож жертвоприношения.

В области на востоке стоит рыбак Исток, он попросит убить группу кикимор восточнее. Делаем это, в награду получаем колдовскую наживку, на которую можно поймать Старого Сома, с помощью рыбака у Черного Бора, про которого я ранее уже упоминал. Этот Сом по типу золотой рыбки исполнит одно желание. Советую выбрать 10000 опыта.

По деревне бегает малыш Всеслав — это прикол от разработчиков. Если с ним поговорить, то сначала он скажет какую-то лажу, а потом: «почему ты не спрашиваешь, когда я выйду?». Вот вам и намек на игру «Всеслав Чародей«.

В доме на западе деревни живет Константин, про которого говорил волхв из подземелья. Из разговора с ним ничего дельного не выйдет. Советую византийца убить, в его инвентаре будет лежать часть амулета дракона.

Поднебесье

Радагаст попросит вернуть ему дом. Идем в дом на севере и говорим с Волеславом, даем ему 2000 монет и он исчезает. Теперь дом можно вернуть настоящему хозяину.

В деревне есть два бродячих купца Велигост и Святополк у них можно купить разного рода амулеты. После этого говорим с Вилигостом во второй раз, он расскажет, что его ограбили. Теперь говорим со Святополком, он продает Богатырский меч за 1000 монет, купим его. Поговорим с ним снова, он вернет деньги, а теперь сходим к Велигосту и расскажем ему все. Оба купца исчезнут, мы получили лучший одноручный меч в игре бесплатно.

Идите в пещеру на севере деревни, там поговорите с духом Мала, он попросит снять с него проклятье. Сходим к старосте и узнаем от него о лешее-колдуне. Идем в область на юг от деревни, там по тропинке направо говорим с лешим и убиваем его. Сообщаем об этом духу, а затем старосте. Дух Мала дает нам карту острова Обманный, а староста деревню.

На западе той карты, где был леший, стоят САТАНИСТЫ, которые приносят девушку в жертву. Говорим со жрецом, затем мочим всех. Кладем щит в огонь и девушка спасена.

Теперь плывем на остров Обманный, в деревню Темнолесье.

Темнолесье

Кузнец Пересвет просит убить ичетика, который мешает добывать руду. Идем на карту с волхвом и убиваем тварь 20 уровня. Задание выполнено.

Сын знаменитого кузнеца Блуд попросит купить ему снаряжение. Сделать это просто – идем в любую деревню и там покупаем всё, что нужно.

Из разговора с жителями мы узнаем, что Верховный волхв захвачен воинами повелителя. Идем на помощь. Командир воинов повелителя согласен обменять волхва на вас, но вы должны быть без оружия и без товарищей. Оружие советую кинуть рядом с кузницей и дружину оставить там же. Когда мы сдадимся, появимся у кузницы. Теперь хватаем оружие и бьем врага!!!

Теперь можно сходить к Верховному волхву. Если у вас уже есть волшебный фиал и кинжал жертвоприношения, то волхв совершит обряд. После этого можно перенестись на летающий остров повелителя.

Летающий остров Повелителя

Ну, вот мы и на месте! Можете взять лечебные смеси в доме на востоке. Идем к входу на запад и убиваем охранника, входим в лабиринт смерти. Ничего сложного в этом лабиринте я не нашел. Советую запастись стрелами для уничтожения цветков-людоедов. В конце лабиринта портал к повелителю.

Говорим с ним и убеждаем, что он не прав. После этого убиваем.

Вот и Конец

P.S. Кстати, кто-нибудь догадался кто именно повелитель? Если нет, то скажу это Драгомир — викинг из первой части игры. Это можно понять, потому что Сигмар, живущий в Лесном лагере — бывший компаньон повелителя, в первом Князе это был первый воин, которого можно было взять к себе в дружину, если проходить игру за Драгомира 😆

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Create a website or blog at WordPress.com

%d такие блоггеры, как: